Город «Нельзя допускать неравноправие». Главный архитектор Москвы — о сокращении бесплатных парковок в новых жилых домах

«Нельзя допускать неравноправие». Главный архитектор Москвы — о сокращении бесплатных парковок в новых жилых домах

Рассказываем об этом аспекте концепции развития столицы

Сергей Кузнецов рассказал, что в городе будет меньше бесплатных парковок

Бесплатных наземных парковок у новых домов в Москве не будет. В столице обсуждают проект новой стратегии жилой застройки. Об этом рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

— Сейчас с новой идеологией мы убираем все парковки с территории в пределах землеотвода и в жилье. В офисах торговли, может быть, еще с оговорками, но в жилье 100%, — прокомментировал идею Сергей Кузнецов на семинаре про актуальные архитектурные тенденции Москвы.

Концепция «двор без машин» подразумевает, что во дворе мест для парковки нет, а большую часть придомовой территории занимают зоны для прогулок и занятий спортом, зеленые участки с газоном, кустами и деревьями и детские площадки.


Кузнецов это объяснил тем, что территория у домов и вокруг них принадлежит на равных правах не только их жильцам, но и всем горожанам.

«Это городская земля, даже если находится у кого-то собственности, это часть города»

Одна из главных проблем бесплатных парковок, по словам архитектора, невозможность их контролировать. Такой подход приводит к нарушению прав остальных. Часто на них встречаются и брошенные автомобили, которые стоят там годами и уже сгнили.

— Люди понакидали машин. Это же иллюзия, что у всех есть на это равные права. На самом деле, кто успел, тот и более прав. А те, у кого машины нет, они вообще вне этой игры оказались. На базе этой очень простой идеи мы пришли к тому, что нельзя допускать это неравноправие, — дополнил Сергей Кузнецов.

Такая концепция экономически стимулирует строительство «корректных, нормальных, комфортных, инженерно-обеспеченных парковок удобной доступности». Как считает Кузнецов, этот подход полезен и для экономики, и для культуры пользования городом.

Вместе с этим, он отметил, что сейчас город стремится к формированию удобной городской среды. В ней его жители комфортно и уважительно взаимодействуют друг с другом, не нарушая ничьих прав.

«То, чем мы с вами занимаемся, это выращивание и развитие этой культуры. Поэтому тема корректного паркования в городе, она абсолютно архитектурная»

Этому же способствует развитие различных типов городского транспорта. В Москве он развивается «семимильными шагами»: тут и речной транспорт, каршеринг, велосипеды и самокаты, МЦК и МЦД — все, что хочешь.

— Хочешь индивидуальную машину? Пожалуйста. Надо иметь парковочное место, понятно, тоже не бесплатное. Это та культура, к которой мы все движемся, — объясняет Кузнецов.

Что же касается парковок в Новой Москве, то там будут действовать те же правила, что и в самой Москве. Не будет послаблений и для малоэтажного строительства. В этом случае Кузнецов посоветовал застройщикам искать способы «корректного размещения парковок».

Ранее мы писали, что главный архитектор Москвы обновит проект башни One Tower в «Москва-Сити». До этого архитектурный совет Москвы утвердил проект небоскреба в «Москва-Сити» около моста «Багратион» — второго по высоте здания в России. А еще главный архитектор Москвы рассказал о новостройках и лучших районах для жизни.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем