MSK1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Москве

Погода+11°

облачно, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

штиль.

754мм 85%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Станции, которых нет «Вопрос времени и денег». Что творится на станции Кольцевой линии, которую не могут построить больше полувека

«Вопрос времени и денег». Что творится на станции Кольцевой линии, которую не могут построить больше полувека

Историк Московского метро рассказал, почему власти тянули с возведением «Суворовской», а ныне «Достоевской»

Показываем, на каком этапе строительства находится станция метро «Суворовская»

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что станцию «Суворовская» Кольцевой линии метро официально переименовали в «Достоевскую». Такое же название носит и пересадка на салатовую ветку. В подобном решении нет ничего удивительного. Еще в 2017 году власти приняли постановление: пересадочные узлы должны получать одинаковые названия. Объяснялось это тем, что разные слова могут создать путаницу у пассажиров.

— Сейчас ведется проектирование будущей станции. С ее открытием новые маршруты смогут выбирать свыше 200 тысяч жителей районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща, — написал в своем Telegram-канале Собянин.

В начале марта 2023 года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев заявил, что строительство станции (тогда еще) «Суворовской» планируют завершить к 2026 году. Подготовительные работы на участке начались в 2022 году. Но проект этот сложный и обычно занимает 5–6 лет. Именно поэтому власти более полувека переносили строительство станции.

После новости о переименовании «Суворовской» мы решили посмотреть, что сейчас происходит на станции. А историк метро рассказал, почему ее так долго не могли построить и будут ли перекрывать Кольцевую линию при введении станции в эксплуатацию.

И в помине-то станции не было

Из постановления правительства Москвы от 2012 года следует, что «Суворовская» проектируется на перегоне «Новослободская» — «Проспект Мира» в южной части Суворовской площади с одним подземным вестибюлем, расположенным в восточном торце станции, под улицей Дурова у пересечения ее с Делегатской улицей, с выходом на территорию временной автостоянки, расположенной на пересечении улиц.

Площадку под строительство станции «Суворовская» удалось расчистить только к концу 90-х годов. И на этом всё, больше ничего там не делали. А вот в 2011 году начались предварительные работы для возведения обходных тоннелей вокруг места будущей станции.

В июле 2012-го правительство Москвы утвердило проект планировки «Суворовской». И казалось, что уже вот-вот новая станция Кольцевой линии не за горами. Но через год планы пришлось задвинуть в дальний ящик — строительство перенесли на неопределенный срок.

В феврале 2013 года СМИ сообщали, что в стволе шахты строящейся станции метро «Суворовская» произошло обрушение породы. В итоге пострадал один человек. Тогда строительство планировали завершить к 2015 году, чего сделано не было. В 2016 году власти Москвы хотели на 10 лет заморозить строительство станции метро «Суворовская». Но к тому времени уже был выполнен ряд подготовительных работ.

— Еще с 90-х понимали, что если радиальная ветка пересекается с кольцом, то пересадка очевидно нужна на кольцо в этом месте. На месте существующей станции эту пересадку бы устроить нельзя, потому что ее нет на этом месте. И эта история до сих пор продолжается. По старому проекту, который я видел, потребуется огромный объем работ. Опыт у метростроителей такой есть. Это вопрос исключительно времени и денег, — объяснил MSK1.RU историк метро Максим Шуйский

— Основная сложность строительства заключается именно в пересечении с Кольцевой линией. Если мы говорим об этом строительстве, то, конечно, 70 лет назад при ее возведении в этом месте никакой станции еще не планировалось, — сказал историк метро.

Денег тогда было мало, поэтому делали всё медленно и со скрипом

По словам эксперта, Люблино-Дмитровская линия выходит в центре на станции «Курской». Там станцию использовали в качестве пересадочной, которая уже была на кольце. А при дальнейшей трассировке этой линии, именно в месте пересечения с кольцом, никакой станции не было.

— Вот как, допустим, с той же «Таганской» поступили, когда строили Таганско-Краснопресненскую, Калининскую линии. Просто пустили ее через существующую «Таганскую» кольцевую, — добавил историк столичной подземки. — В этом месте станции на кольце с 50-х годов не было.

Сложно, но можно

Как рассказал Максим Шуйский, при создании станции «Суворовская» метростроители столкнулись с большой технической сложностью. Дело в том, что Кольцевая линия — это не просто действующая ветка метро, а одна из главных и связующих линий столичной подземки. И ввести «Суворовскую» в эксплуатацию на этом участке проблематично.

В опыте московского метростроения есть один случай сооружения станции прямо на действующей линии

— Пример — это станция «Горьковская», а ныне «Тверская». Ну потому что там изначально планировалась станция. Потом в 30-е годы все-таки ее перенесли на вторую очередь и строить не стали. По какой причине — мы сейчас с вами не узнаем. А уже в 60-е или 70-е годы поняли, что все-таки на Пушкинской площади станция нужна. И поэтому без прекращения движения по Горьковско-Замоскорецкой линии ввели эту станцию. Но это потребовало огромных усилий, — рассказал Шуйский.

А Кольцевую перекроют?

Подобная история происходит сейчас и со станцией «Суворовская». В метростроении есть такое понятие, как «задел» под станцию. Это должен быть прямой участок пути без особого скругления. А вместе с ним, по возможности, необходимы путевые тоннели (по ним как раз и идут поезда), которые расположены в разных сторонах друг от друга.

— Это два необходимых условия для создания станции на той линии, которая была уже построена ранее, где первоначально станция не планировалась, — объяснил эксперт. — То есть отсутствие скругления и какое-то расстояние между путевыми тоннелями.

По словам эксперта, сейчас метростроители могут строить станции любой сложности.

— «Суворовская» займет подольше времени, чем строительство какой-то там стандартной типовой станции на строящейся линии, — объяснил Шуйский. — Например, как недавно строили Большую кольцевую линию. Там просто шло всё по накатанной. Здесь история сложнее, потому что перекрывать, конечно, кольцо никто не будет. Это невозможно.

Кольцо нельзя перекрыть на день, не говоря уже о месяцах или годах

Что еще почитать:

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем